сельское поселение
Лыхма

Белоярский район

Официальный сайт
органов местного самоуправления

Новости

Об оплате электронных билетов, маршруте и проезде к месту отдыха один раз в два года неработающим пенсионерам

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Белоярский в связи с началом летнего отдыха неработающих пенсионеров напоминает об общеустановленных требованиях, к проездным документам, в частности электронным билетам на авиа и ж/д транспорт, которые предоставляют неработающие пенсионеры при реализации своего права на компенсацию стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
Получить компенсацию стоимости проезда неработающие пенсионеры имеют право один раз в два года. Данное право оговорено в пункте 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. № 176. Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке на чинная с 1 января года, в котором пенсионеру на основании поданного им заявления была произведена компенсация в связи с осуществлением проезда к месту отдыха и обратно в данном периоде. В случае если пенсионер не обращался с заявлением о компенсации в истекшие двухгодичные периоды, выплата компенсации за эти периоды не производится.
На момент осуществления проезда к месту отдыха и обратно, вы должны иметь статус «неработающего пенсионера», получающего страховую пенсию по старости или по инвалидности. Время нахождения в месте отдыха не ограничено. Маршрут к месту отдыха должен быть кратчайшим, при этом в пунктах остановок к месту отдыха, вы также можете находиться неограниченное время.
Наши граждане, осуществившие свое право на проезд к месту отдыха, предоставляют проездные документы в электронном виде. При этом возникают спорные ситуации, которые хочется разрешать быстро и грамотно, поэтому мы более подробно остановимся на требованиях предъявляемых к этим документам.
В соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. № 176, при обращении за компенсацией в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионер подает заявление в территориальный орган ПФР по месту жительства с приложением проездных документов - билетов (не справок), выданных транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Правила не определяют требований к форме указанных проездных документов. Такие требования устанавливаются законодательством, регулирующим пассажирские перевозки.
Согласно статье 105 Воздушного кодекса Российской Федерации от
19 марта 1997 г. №60-ФЗ билет, багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.
В случае оформления, а затем предъявления пенсионером авиационного пассажирского билета, оформленного в электронном виде, территориальные органы Пенсионного фонда руководствуются пунктом 2 приказа Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации». Согласно этому Приказу при оформлении пассажирского билета в электронном виде пассажиру выдается маршрут/квитанция, оформленная на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете, либо на бланке строгой отчетности с дополнительной выдачей документа, подтверждающего произведенную оплату перевозки, оформленного на бланке строгой отчетности или посредством контрольно-кассовой техники.
Обязательным подтверждением перелета при наличии данного билета является посадочный талон, выдаваемый компанией авиаперевозчиком. Очень много проблем возникает при сдаче к оплате электронных билетов, если рейс был отменен, задержан, перенесен и т.д., которые не отражены в электронном билете. Все вышеперечисленные изменения необходимо подтверждать справкой компании авиаперевозчика.
В электронном билете также указывается серия и номер паспорта пассажира, в какой форме была произведена оплата данного билета (наличными или посредством пластиковой карточки), номер рейса, дата вылета, класс комфортности, тариф, вся перечисленная информация является для оплаты проезда пенсионерам правоустанавливающей.
Согласно письму Минтранса России от 11.05.2010 №01-01-02/1429, на территории Российской Федерации оформление маршрут/квитанции электронного билета на внутренние воздушные перевозки должно осуществляться на русском языке, на международные воздушные перевозки на русском и английском языках. Информация, указанная в маршрут/квитанции электронного билета на английском языке, должна содержать перевод на русский язык.
При этом информация, вносимая в билет на латинице путем транслитерации букв кириллицы на соответствующие буквы или сочетания букв латиницы и в виде единых международных кодов, не относится к иностранному языку и в этой связи может не содержать перевода на русский язык.
К такой информации относится фамилия, имя, отчество пассажира, вносимые в билет способом, используемым при оформлении паспортов гражданам Российской Федерации, путем транслитерации букв. В случае оформления маршрут/квитанции на иностранном языке при заключении договора воздушной перевозки за пределами Российской Федерации, пассажиры могут получить официальную справку в авиакомпании, с которой был заключен договор.
Требования к оформлению электронного проездного документа на железнодорожном транспорте установлены приказом Минтранса России от 23 июля 2007 г. № 102 «Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте».
При предъявлении пенсионером маршрут/квитанции или электронного билета на железнодорожном транспорте, оформленных не на бланках пассажирских билетов, необходимо обращать внимание на наличие в них информации о пассажире, дате, маршруте, классе, тарифе и полной стоимости перевозки с указанием сборов и стоимости сервисных услуг. А также приложенных к ним платежных документов, оформленных на бланках строгой отчетности или посредством контрольно-кассовой техники.
Бланк заказа электронного железнодорожного билета, распечатанный пассажиром на листе формата А4 с указанием 14-тизначного кода, бланком строгой отчетности не является и принят к оплате быть не может.
В соответствии с правилами предоставления услуги электронной регистрации пассажир, осуществивший поездку с использованием такой услуги, после совершения поездки может получить проездной документ, отпечатанный на бланке строгой отчетности установленной формы. При необходимости получения проездного документа пассажир должен в течение 6 месяцев после отправления поезда со станции посадки обратиться с личным заявлением в одно из 16 соответствующих подразделений ОАО «РЖД» на дороге отправления. При желании пассажир может получить проездные документы заказным письмом, оплатив доставку наложенным платежом.
Предоставляемые пенсионерами справки о проезде (без билета) проездными документами не являются, предоставленные бланки заказов электронных железнодорожных билетов проездными документами не являются, следовательно, произвести компенсацию расходов стоимости проезда, по данным документам, в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2005г. № 176 нет оснований. Проездным документом является - билет, отпечатанный на бланке строгой отчетности установленной формы.
По всем возникающим вопросам обращаться в Управление Пенсионного фонда РФ в г.Белоярский кабинет №2 (здание ПАО «Сбербанк России» 3мкр. д.31, вход с обратной стороны здания) или по телефону 2-52-78.



Возврат к списку